28 ноября 2016

Начинаем читать с 17 страницы

Решил тут я #РадиКультуры посетить мероприятия, проводимые в Дмитровской центральной библиотеке. Благо и повод появился - в Фейсбуке появилось сообщение об одном проекте - "17 страница".
Идея интересная: зачитывается небольшой отрывок на 17 странице из некой произвольной выбранной чтецом книги. Далее начинается некая "угадайка" - попробуйте угадать автора и книгу и по прочитанному отрывку попробовать понять "О чём это? А стоит ли дальше читать?"

Итак, небольшой репортажик.
Заходим в литгостинную что на первом этаже ДЦРБ. Всё же на мой взгляд антураж данного помещения не слишком подходит для подобных мероприятий - хотелось бы что-то менее пафосное и более камерное (кстати, тот же "Синий диван" по своим интерьерным решениям наверное даже больше подходит для такого мероприятия). Но что есть, то есть.
Чтец садится и начинает читать отрывок. Жутковато... какие-то онкобольные ("Меня зовут Хейзел, мне шестнадцать лет. Рак щитовидки с метастазами в легких. Нормально, чё"), "сердце Иисуса", операция после которой слепнут, но остаются живыми. В общем нагнетало.
Естественно что я не в курсе что это и откуда - одно ясно: иностранец, скорей всего Европа, современность. Но среди пришедших нашлись читавшие книгу и даже видевшие кино, снятое по ней. И для меня их оказалось неожиданно много. Ещё раз: взята некая книга, из неё вычитан отрывок (не совсем из середины, но и не первые строки) и среди примерно 30-40 человек нашлось 4-5 человек с ней знакомых. Моя первичная оценка для подобного была - не более 2 человек (максимум), но скорее всего тоже нулевой результат). И это здорово. Вот и "нечитающая молодёжь" (ссылку на книгу см в конце заметки).
Но самое интересное (для меня) началось дальше - обсужденние.


"Кто они, герои отрывка ?" С такого, казалось бы банального вопроса, всё и началось. "Они больные". "Они подростки". "Им некуда деться"... А потом идёт резкий поворот "А представьте что они (такие как они) рядом с вами? Что вы сделаете?" - "Ну, мы поможем если попросят". И один зацепивший меня момент "Если мы видим что кому-то плохо и я рядом один/одна, то помогу". А вот вопрос чуть по-другому "А если не один? Если один из многих, тех кто находится рядом? Поможешь?". И тут сворачиваются мозги "А что я? Вон ведь вокруг сколько, кто-то да поможет. А мне надо быстро туда (на занятия, домой, к друзьям, ....)".
"А как у них взаимоотношения с родителями?" - "они  их любят". И опять поворот что есть любовь к такому человеку что вынужден таскать с собой баллон с кислородом чтобы банально встретить завтрашний рассвет
Постепенно в пространство разговора вводятся отрывки из книги, лежащие за границами 17 страницы. И они показывают что несмотря на проблемы, связанные с болезнями, с депресняком эти подростки такие же люди. Просто у них очень мало времени на жизнь.

В обсуждении прошло почти полтора часа.

В конце был вопрос "Хотите ли вы взять книгу на почитать?". Хор: "Да. Мы будем читать" и тихий голос рядом "А зачем?". Очень интересный вопрос. Буду ли читать книгу содержание, основную сюжетную линию, к-рой уже рассказали? Я не могу ответить за всех, но для себя я решил "Буду" (и это несмотря на мой прагматизм). Наверное просто потому что остались некоторые неясные моменты в поведении героев и может быть удастся  разъяснить их для себя. Надеюсь что голоса в хоре тоже будут читать и думать. И мобыть в одно из следующих собраний мы сможем говорить на одном языке пусть даже и с разных позиций.

Так что стоит продолжать читать книги начиная с 17 страницы и стоит приходить.
Следующий сбор знаковый - предполагается что читать 17 страницу начнут в 16 часов 17 декабря (было бы круто начать в 17 часов. Дарю идею :)



Почитать книгу онлайн

PS: Как и обещал - это была книга "Виноваты звезды".  Автор: Джон Грин. Есть в ДЦРБ (даже несколько изданий)
PPS: вопросы и ответы в заметке приведены не дословно, даже чаще всего просто передают смыслы.



Комментариев нет:

Отправить комментарий